Кому верят работники в России?

Каждый третий доверяет социологам!

Британским ученым верят немногие, а вот социологам и их опросам — каждый третий работник!

Специально ко Дню социолога служба исследований компании HeadHunter провела опрос, в котором выяснила, что 73% респондентов интересуются всевозможными наблюдениями, экспериментами и исследованиями – всем тем, что составляет результат труда социологов.

Отвечающие отметили, что социолог – это не только полезная (81%), но и нужная нашей стране профессия (88%), а результаты исследований дают пищу для ума, позволяют понять объективную картину мира (18%), развлекают в серые будни (29%) и даже помогают в работе (13%)!

Исследование проведено Службой исследований компании HeadHunter 6-13 ноября 2012 г. на основе опроса 2640 работников компаний, а также анализа 212 163 вакансий и 8 896 444 резюме, размещенных на сайте hh.ru.




73% опрошенных интересуются исследованиями социологов — результатами опросов, наблюдений, экспериментов и пр.






Большинство опрошенных считают работу социологов полезной. Так, 41% указали, что результаты их труда позволяют им понять само общество, а 18% и вовсе открывают глаза на суть вещей! Интересно, что опросы и исследования могут не только быть полезными в чем-то конкретном (осмыслении действительности или ответах на вопросы), но и просто развлекать, делать жизнь интереснее — это отметили 29% респондентов. Кроме того, по словам 13% опрошенных, труды специалистов этой профессии помогают им в их собственной работе!



88% всех опрошенных указали, что социологи нашей стране нужны! Каждый второй видит их призвание в выявлении общественных проблем и нахождении путей их решения. Четверть уверены, что социологи должны учить само общество, просвещая через свои исследования, а 9% считают, что их задача состоит в развлечении. Грамотная работа специалистов данной профессии, по мнению 11% опрошенных, позволит нашему обществу развиваться гармонично. По словам 19% респондентов, социологи нужны для того, чтобы обслуживать интересы власти.



Несмотря на то, что профессия социолога важна и необходима стране, 55% опрошенных указали, что к их мнению никто не прислушивается. Лишь 11% уверены, что в России этих специалистов ценят и уважают



Каждый третий опрошенный работник указал, что доверяет работе социологов.



Чаще всего работе социологов доверяют медики (46%), а реже всего — топ-менеджеры и представители высшего менеджмента (12%).




Женщины (38%) чаще доверяют работе социологов, нежели мужчины (29%).



Работники сферы «Медицина / Фармацевтика» интересуются и доверяют исследованиям социологов чаще всего. К почитателям социологов можно отнести также госслужащих, работников туризма, маркетинга и рекламы, управления персоналом, представителей продаж и административный персонал.



Чаще всего социологи находят себя в маркетинге (20%), продажах (10%) или управлении персоналом (10%).



В сфере «Маркетинг / Реклама / PR» работники с социологическим образованием чаще всего задействованы в маркетинговых коммуникациях и PR.



Начинающие специалисты-социологи чаще всего находят себя в маркетинге (49%).



В сфере продаж социологи чаще всего задействованы в качестве менеджеров по работе с клиентами или менеджеров, отвечающих за продажи.



В сфере «Управление персоналом / Тренинги» социологи чаще всего отвечают за управление персоналом (76%).



В сфере «Административный персонал» специалисты с социологическим образованием чаще всего работают персональными ассистентами, секретарями и офис-менеджерами.



В сфере «Бухгалтерия / Финансы предприятия» социологи работают преимущественно бухгалтерами и экономистами.



В сфере «Банки / Инвестиции / Лизинг» социологи чаще всего работают с кредитами.



Журналистика – наиболее популярная специализация для социологов в профобласти «Искусство / Развлечения / Масс-медиа».



В сфере «Высший менеджмент» работники с социологическим образованием чаще всего задействованы в продажах и администрировании.



В ИТ-сфере социологи чаще всего находят себя в управлении проектами.



Чаще всего специалистов-социологов представляют мужчины 26-35 лет с высшим образованием и базовыми знаниями иностранного языка.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: