Шесть трендов корпоративного онлайн-обучения

Согласно опросу HeadHunter, у 74% российских работодателей есть система обучения сотрудников. Большинство из них использует и онлайн, и офлайн форматы. Вместе с системой обучения сотрудников «Академия для бизнеса» HeadHunter мы выделили шесть трендов в современном корпоративном обучении.
Шесть трендов корпоративного онлайн-обучения

Смешение форматов

В 2016 году на фоне кризиса онлайн-форматы ожидаемо стали еще популярнее, заменив и дополнив очные курсы. Смешанное обучение помогает дать сотрудникам нужные знания и навыки с наименьшими затратами.

Однако полностью заменить один формат другим пока невозможно. Для теории дистанционный формат удобнее всего: сотрудник сам определит, когда и как быстро он усвоит материал. Кроме этого, онлайн-форматы идеально подходят для курсов по повышению личной эффективности. А вот отработка новых знаний на практике — идеальный вариант для офлайн-занятия: с решением кейсов, обсуждением, общением между сотрудниками.

Доступ с разных устройств

Сколько у вас гаджетов? Рекрутеры давно ищут кандидатов с помощью мобильных приложений, и это никого не удивляет. А ваши сотрудники хотят в любой удобный момент иметь доступ к системе обучения — неважно, рядом ли рабочий компьютер, или под рукой только смартфон.

Развитие смежных навыков

Идеальное корпоративное обучение сосредоточено не только на узкоспециальных, связанных с рабочими задачами, темах. Большой популярностью пользуются курсы личностного роста, программы, которые расширяют кругозор и развивают смежные навыки.

Сотрудники — сотрудникам

Такое обучение решают сразу несколько задач, включая развитие связей внутри компании. Но для эффективной передачи знаний важно обеспечить коллег удобными инструментами. И следить за тем, чтобы конфиденциальная информация оставалась конфиденциальной.

На рынке немало примеров, когда система корпоративного обучения вырастает до внешних курсов. Это требует знаний и ресурсов, но одновременно формирует лояльных клиентов и привлекает будущих соискателей.

Виртуальная реальность (VR)

Она гораздо ближе, чем многие думают. Как насчет того, чтобы:

  • cтать участником исторических событий;
  • увидеть редчайшие физические явления;
  • проводить манипуляции с разнообразными объектами физического мира;
  • участвовать в химических опытах?

Такие сложные задачи можно решить с помощью виртуальной реальности. И компании делают первые шаги в этом направлении.

Новые формы геймификации

Геймификация — способ сделать дистанционное обучение осмысленным и повысить вовлеченность сотрудников. Это касается не только мотивации к обучению, но и формату самих курсов. Программы используют распознавание голоса, тесты, медиа-форматы, игры, чтобы упростить запоминание или тестировать учащихся.

За трендами постоянно следит «Академия для бизнеса» HeadHunter. Уже сейчас можно использовать бизнес-симуляции, тесты, диалоговые тренажеры, назначать готовые курсы или встраивать в систему свои. А совсем скоро там появится первый продукт с виртуальной реальностью: с нетерпением ждем, когда сможем рассказать о нем подробнее!

;